Законодательство содержит требования к реквизитам только таких претензий, предъявление которых является обязательным в соответствии с отраслевыми законами. Например, если претензия предъявляется в связи с железнодорожными перевозками грузов, в ней надо указать (п. 5 Правил предъявления и рассмотрения претензий…, утв. приказом МПС России от 18.06.03 № 42):
- наименование компании и данные свидетельства о ее госрегистрации,
- местонахождение компании (индекс, республика, край, область, город, населенный пункт, улица, номер дома, корпуса, квартиры),
- банковские реквизиты,
- перечень документов, прилагаемых к претензии.
Аналогичные реквизиты имеет смысл указывать и в тех претензиях, обязательность направления которых закреплена не в законе, а в договоре, а также в претензиях, направление которых не является обязательным.
Если у отправителя претензии есть сведения о нескольких адресах своего контрагента (например, юридическом и фактическом), претензии стоит направить по всем этим адресам. В претензии нужно указать:
- основание возникновения требования (договор, соглашение, гарантийное письмо и т.д.),
- перечень нарушений, которые послужили причиной написания претензии (просрочка или отсутствие оплаты, поставки товаров и т.д.);
- ссылки на нормативные правовые акты, подтверждающие законность предъявляемых требований,
- требование исполнить конкретное обязательство (уплатить денежную сумму, передать имущество и др.),
- расчёт суммы требований (если требование подлежит оценке),
- предупреждение о том, что в случае оставления претензии без исполнения или ответа, возникший спор будет передан на рассмотрение в суд,
- перечень приложенных документов.
В претензии лучше перечислить все требования, которые отправитель претензии в дальнейшем намерен включить в свой иск. К претензии нужно приложить копии документов, обосновывающих содержащиеся в ней требования.
Эти копии нужно заверить подписью руководителя компании-отправителя претензии.
Если порядок предъявления претензии установлен законом (например, при спорах с организациями связи и транспорта), законодательство может устанавливать, копии каких документов в обязательном порядке прикладываются к претензии.
Причем иногда закон требует направлять контрагенту копии даже тех документов, подлинники которых у него имеются, например, копию договора оказания услуг связи (п. 6 ст. 55 Федерального закона от 07.07.03 № 126-ФЗ «О связи»).
Исковое заявлени
- наименование компании и данные свидетельства о ее госрегистрации,
- местонахождение компании (индекс, республика, край, область, город, населенный пункт, улица, номер дома, корпуса, квартиры),
- банковские реквизиты,
- перечень документов, прилагаемых к претензии.
Аналогичные реквизиты имеет смысл указывать и в тех претензиях, обязательность направления которых закреплена не в законе, а в договоре, а также в претензиях, направление которых не является обязательным.
Если у отправителя претензии есть сведения о нескольких адресах своего контрагента (например, юридическом и фактическом), претензии стоит направить по всем этим адресам. В претензии нужно указать:
- основание возникновения требования (договор, соглашение, гарантийное письмо и т.д.),
- перечень нарушений, которые послужили причиной написания претензии (просрочка или отсутствие оплаты, поставки товаров и т.д.);
- ссылки на нормативные правовые акты, подтверждающие законность предъявляемых требований,
- требование исполнить конкретное обязательство (уплатить денежную сумму, передать имущество и др.),
- расчёт суммы требований (если требование подлежит оценке),
- предупреждение о том, что в случае оставления претензии без исполнения или ответа, возникший спор будет передан на рассмотрение в суд,
- перечень приложенных документов.
В претензии лучше перечислить все требования, которые отправитель претензии в дальнейшем намерен включить в свой иск. К претензии нужно приложить копии документов, обосновывающих содержащиеся в ней требования.
Эти копии нужно заверить подписью руководителя компании-отправителя претензии.
Если порядок предъявления претензии установлен законом (например, при спорах с организациями связи и транспорта), законодательство может устанавливать, копии каких документов в обязательном порядке прикладываются к претензии.
Причем иногда закон требует направлять контрагенту копии даже тех документов, подлинники которых у него имеются, например, копию договора оказания услуг связи (п. 6 ст. 55 Федерального закона от 07.07.03 № 126-ФЗ «О связи»).
Исковое заявлени